Образование

Форма обучения — очная

Обучение ведется на государственном языке Российской Федерации (русский язык)

На начало 2018/2019 учебного года контингент учащихся составил 283 чел., в том числе численность обучающихся за счет средств местного бюджета — 281 чел., численность обучающихся в порядке оказания платных образовательных услуг — 2 чел.

Численность обучающихся по отделениям за счет средств местного бюджета на начало 2018/2019 учебного года:

  • Фортепианное — 152
  • Народные инструменты — 74
  • Струнные инструменты — 21
  • Хоровое пение — 34
  • ИТОГО — 281

ФОРТЕПИАННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ — 152 чел

в том числе:

  • Дополнительная предпрофессиональная программа «Фортепиано» — 81 чел.
  • Дополнительная общеразвивающая прорамма «Основы музыкального исполнительства» — 59 чел.
  • Дополнительная общеразвивающая прорамма «Первые шаги» — 12 чел.

ОТДЕЛЕНИЕ «СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» — 21 чел

в том числе:

  • Дополнительная предпрофессиональная программа «Струнные инструменты», скрипка — 9 чел., виолончель — 2 чел.
  • Дополнительная общеразвивающая программа «Основы музыкального исполнительства «, скрипка — 5 чел., виолончель — 3 чел.
  • Дополнительная общеразвивающая программа «Первые шаги» — 2 чел.

ОТДЕЛЕНИЕ «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» — 74 чел

в том числе:

  • Дополнительная предпрофессиональная программа «Народные инструменты», аккордеон — 6 чел., баян — 15 чел., гитара — 14 чел., домра — 16 чел., балалайка — 1 чел.
  • Дополнительная общеразвивающая программа «Основы музыкального исполнительства «, аккордеон — 3 чел., баян — 1 чел., гитара- 14 чел., домра — 1 чел., балалайка — 0 чел.
  • Дополнительная общеразвивающая программа «Первые шаги» — 3 чел.

ОТДЕЛЕНИЕ «СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ» — 34 чел

в том числе:

  • Дополнительная общеразвивающая программа «Основы музыкального исполнительства» (сольное пение) — 18 чел.
  • Дополнительная общеразвивающая прорамма «Первые шаги» — 1 чел.

НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ ОБУЧЕНИЯ:

  • Дополнительная предпрофессиональная программа «Фортепиано» — 8–9 лет.
  • Дополнительная предпрофессиональная программа «Струнные инструменты» (скрипка, виолончель) — 8–9 лет.
  • Дополнительная предпрофессиональная программа «Народные инструменты» (баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара) — 5-6 лет, 8–9 лет.
  • Дополнительная общеразвивающая программа «Основы музыкального исполнительства» по видам инструментов (фортепиано, баян, аккордеон, домра, гитара, скрипка), сольное пение — 4, 7 лет.
  • Дополнительная общеразвивающая программа «Первые шаги» — 1 год.

Годовой календарный учебный график на 2018 — 2019 учебный год

  • Начало учебного года – 01 сентября 2018 года, окончание – 31 мая 2019 года.
  • Продолжительность учебной недели – 6 дней.
  • Продолжительность урока – 40 минут, перемены – 10 минут.
  • Сменность занятий – занятия проходят в 2 смены.

Продолжительность учебного года при обучении по дополнительным предпрофессиональным программам:

  • 1(8) класс — 33 недели (32 учебные занятия, 1- резервная)
  • 2(8) класс — 34 недели (33 — учебные занятия, 1- резервная)
  • 3(8) класс — 34 недели (33 — учебные занятия, 1- резервная)
  • 4(8) класс — 35 недель (33 — учебные занятия, 1- резервная, 1- экзаменационная)
  • 5(8) класс — 34 недели (33 — учебные занятия, 1- резервная)
  • 6(8) класс — 34 недели (33 — учебные занятия, 1 — резервная)
  • 1(5) класс — 34 недели (33 — учебные занятия, 1 — резервная)
  • 2(5) класс — 34 недели (33 — учебные занятия, 1 — резервная)
  • 3(5) класс — 35 недель (33 — учебные занятия, 1 — резервная, 1 — экзаменационная)
  • 4(5) класс — 34 недели (33 — учебные занятия, 1- резервная)
  • 5(5) класс — 35 недель (33 — учебные занятия, 1 — резервная, 1 — экзаменационная)

Продолжительность учебного года при обучении по дополнительным общеразвивающим программам:

  • Группа «Первые шаги» — 35 недель (35 — учебные занятия)
  • 1(4) класс — 35 недель (35 — учебные занятия)
  • 2(4) класс — 35 недель (35 — учебные занятия)
  • 3(4) класс — 35 недель (35 — учебные занятия)
  • 4(4) класс — 35 недель (33 учебные занятия, 1 резервная, 1 экзаменационная)
  • 7(7) класс — 35 недель (33 — учебные занятия, 1 — резервная, 1 — экзаменационная)

Продолжительность каникул:

  • Осенние — 29.10.2018 — 04.11.2018
  • Зимние — 31.12.2018 — 13.01.2019
  • Дополнительные каникулы для 1 класса — 18.02.2019 — 24.02.2019
  • Весенние — 25.03.2019 — 31.03.2019

Летние каникулы:

  • с 01.06.2019 по 31.08.2019 (13 недель)
  • с 27.05.2019 по 31.08.2019 (14 недель)

Дополнительные общеобразовательные программы

№ п/п

Образовательная программа

Учебный

план

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Программы

учебных предметов

Методические и иные документы

Дополнительные предпрофессиональные программы

1. «Народные инструменты»

( срок обучения 5 лет)

2018 — 2019 учебный год Специальность (баян, аккордеон)

Специальность (гитара)

Специальность (домра)

Ансамбль

Фортепиано

Хоровой класс

Сольфеджио

Музыкальная литература  (зарубежная,  отечественная)

Оркестровый класс

2018 — 2019 учебный год Специальность (баян, аккордеон)

Специальность (гитара)

Специальность (домра)

Ансамбль

Фортепиано

Хоровой класс

Сольфеджио

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

Оркестровый класс

Методические рекомендации «Современный урок музыкальной литературы в старших классах ДМШ/ДШИ: традиционное и инновационное в обучение» (Е.В. Гетманская)
Методический доклад «Освоение приемов игры и штрихов на домре» (Е.В. Хлебникова)
Публикация «Приемы игры на домре» (Е.В.Хлебникова)
Публикация «Развитие музыкальных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе гитары» (В.А.Малинин)
Методическая разработка «Подбор по слуху, чтение с листа — ключевой момент музыкального развития учащегося» (О.В.Клевцова)
Публикация «Рекомендации по подбору по слуху аккомпанемента к мелодии в классе баяна (аккордеона)» (О.В. Клевцова)
Методический доклад «Формирование процесса обучения в классе ансамбля, как возможность для полноценного самораскрытия» (В.Н.Веренева)
Публикация «Формирование и развитие навыков игры в ансамбле юного баяниста» (В.Н. Веренева)
Методическая разработка «Основы аппликатуры в классе домры» (Г.И. Зубарева)
Публикация «Визуализация как способ развития навыков восприятия музыки у младших школьников» (Т.Н. Кононова)
2. «Народные инструменты»

(срок обучения 8 лет)

2018 — 2019 учебный год Специальность (баян, аккордеон)

Специальность (гитара)

Специальность (домра)

Специальность (балалайка)

Ансамбль

Фортепиано

Хоровой класс

Сольфеджио

Слушание музыки

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

Оркестровый класс

2018 — 2019 учебный год Специальность (баян, аккордеон)

Специальность (гитара)

Специальность (домра)

Специальность (балалайка)

Ансамбль

Фортепиано

Хоровой класс

Сольфеджио

Слушание музыки

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

Оркестровый класс

Методические рекомендации «Современный урок музыкальной литературы в старших классах ДМШ/ДШИ: традиционное и инновационное в обучение» (Е.В. Гетманская)
Методический доклад «Освоение приемов игры и штрихов на домре» (Е.В.Хлебникова) 
Методическая разработка «Подбор по слуху, чтение с листа — ключевой момент музыкального развития учащегося» (О.В.Клевцова)
Методическая разработка «Основы аппликатуры в классе домры» (Г.И.Зубарева)
Методический доклад «Формирование процесса обучения в классе ансамбля, как возможность для полноценного самораскрытия» (В.Н.Веренева)
Публикация «Развитие музыкальных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе гитары» (В.А.Малинин)
Публикация «Формирование и развитие навыков игры в ансамбле юного баяниста» (В.Н. Веренева)
Публикация «Рекомендации по подбору по слуху аккомпанемента к мелодии в классе баяна (аккордеона)» (О.В. Клевцова)
Публикация «Визуализация как способ развития навыков восприятия музыки у младших школьников» (Т.Н. Кононова)
3. «Фортепиано»

(срок обучения 8 лет)

2018 — 2019 учебный год Специальность и чтение с листа

Ансамбль

Хоровой класс

Сольфеджио

Слушание музыки

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

Основы джазовой импровизации

Мировая художественная культура

Вокальный ансамбль

Концертмейстерский класс

 2018 — 2019 учебный год Специальность и чтение с листа

Ансамбль

Хоровой класс

Сольфеджио

Слушание музыки

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

Основы джазовой импровизации

Мировая художественная культура

Вокальный ансамбль

Концертмейстерский класс

Методические рекомендации «Современный урок музыкальной литературы в старших классах ДМШ/ДШИ: традиционное и инновационное в обучение» (Е.В. Гетманская)
Методическое сообщение с показом «Подбор по слуху, как средство развития мелодического и гармонического слуха учащихся» (Г.Б. Макагонова)
Публикация «Визуализация как способ развития навыков восприятия музыки у младших школьников» (Т.Н. Кононова)
Методическое сообщение «Основы классической и джазовой гармонии на уроках импровизации в ДМШ» (Г.Б. Макагонова)
Методический доклад «Развитие фортепианной техники на примере работы над этюдами К. Черни» (Т.Г. Михопаркина)
Методический доклад «Развитие концертмейстерских навыков в работе над песенным репертуаром» (Н.А. Скрябина)
Методический доклад «Условия развития музыкальной памяти в процессе обучения игре на фортепиано» (Э.В. Торопова)
4. «Струнные инструменты»

(срок обучения 8 лет)

2018 — 2019 учебный год Специальность (скрипка)

Специальность (виолончель)

Ансамбль

Фортепиано

Хоровой класс

Сольфеджио

Слушание музыки

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

2018 — 2019 учебный год Специальность (скрипка)

Специальность (виолончель)

Ансамбль

Фортепиано

Хоровой класс

Сольфеджио

Слушание музыки

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

Методические рекомендации «Современный урок музыкальной литературы в старших классах ДМШ/ДШИ: традиционное и инновационное в обучение» (Е.В. Гетманская)
Публикация «Визуализация как способ развития навыков восприятия музыки у младших школьников» (Т.Н. Кононова)
Дополнительные общеразвивающие программы
1. «Первые шаги»

(срок обучения 1 год)

2018 — 2019 учебный год Сольфеджио

Хоровой класс

Специальность

(фортепиано)

Специальность

(баян, аккордеон)

Специальность

(домра, балалайка)

Специальность

(скрипка, виолончель)

Специальность

(сольное пение)

2018 — 2019 учебный год Сольфеджио

Хоровой класс

Специальность

(фортепиано)

Специальность

(баян, аккордеон)

Специальность

(домра, балалайка)

Специальность

(скрипка, виолончель)

Специальность

(сольное пение)

Методическое сообщение «Основы классической и джазовой гармонии на уроках импровизации в ДМШ» (Г.Б. Макагонова)
Методический доклад «Развитие фортепианной техники на примере работы над этюдами К. Черни» (Т.Г. Михопаркина)
Методический доклад «Развитие концертмейстерских навыков в работе над песенным репертуаром» (Н.А. Скрябина)
Методический доклад «Условия развития музыкальной памяти в процессе обучения игре на фортепиано» (Э.В. Торопова)
2. «Основы музыкального исполнительства» по видам инструментов, сольное пение

(срок обучения 4 года)

2018 — 2019 учебный год Специальность

(фортепиано)

Специальность

(баян, аккордеон)

Специальность

(домра)

Специальность

(гитара)

Специальность

(скрипка)

Специальность

(сольное пение)

Сольфеджио

Музыкальная литература

Коллективное музицирование (хоровой класс)

Коллективное музицирование (оркестр)

Вокальный ансамбль

МХК

2018 — 2019 учебный год Специальность

(фортепиано)

Специальность

(баян, аккордеон)

Специальность

(домра)

Специальность

(гитара)

Специальность

(скрипка)

Специальность

(сольное пение)

Сольфеджио

Музыкальная литература

Коллективное музицирование (хоровой класс)

Коллективное музицирование (оркестр)

Вокальный ансамбль

МХК

Методические рекомендации «Современный урок музыкальной литературы в старших классах ДМШ/ДШИ: традиционное и инновационное в обучение» (Е.В. Гетманская)
Методическая разработка «Подбор по слуху, чтение с листа — ключевой момент музыкального развития учащегося» (О.В. Клевцова)
Публикация «Рекомендации по подбору по слуху аккомпанемента к мелодии в классе баяна (аккордеона)» (О.В. Клевцова)
Методическая разработка «Основы аппликатуры в классе домры» (Г.И. Зубарева)
Методический доклад «Формирование процесса обучения в классе ансамбля, как возможность для полноценного самораскрытия» (В.Н. Веренева)
Публикация «Формирование и развитие навыков игры в ансамбле юного баяниста» (В.Н. Веренева)
Публикация «Развитие музыкальных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе гитары» (В.А. Малинин)
Методический доклад «Освоение приемов игры и штрихов на домре» (Е.В. Хлебникова)
Публикация «Приемы игры на домре» (Е.В. Хлебникова)
Публикация «Визуализация как способ развития навыков восприятия музыки у младших школьников» (Т.Н. Кононова)
Методическое сообщение «Основы классической и джазовой гармонии на уроках импровизации в ДМШ» (Г.Б. Макагонова)
Методический доклад «Развитие фортепианной техники на примере работы над этюдами К. Черни» (Т.Г. Михопаркина)
Методический доклад «Развитие концертмейстерских навыков в работе над песенным репертуаром» (Н.А. Скрябина)
Методический доклад «Условия развития музыкальной памяти в процессе обучения игре на фортепиано» (Э.В. Торопова)
3. «Основы музыкального исполнительства» по видам инструментов, сольное пение

(срок обучения 7 лет)

2018 — 2019 учебный год Специальность

(фортепиано)

Основы джазовой импровизации

Специальность

(аккордеон)

Общее фортепиано

Коллективное музицирование (оркестр)

Специальность

(виолончель)

Специальность

(сольное пение)

Сольфеджио

Музыкальная литература

Коллективное музицирование (хоровой класс)

2018 — 2019 учебный год Специальность

(фортепиано)

Основы джазовой импровизации

Специальность

(аккордеон)

Общее фортепиано

Коллективное музицирование (оркестр)

Специальность

(виолончель)

Специальность

(сольное пение)

Сольфеджио

Музыкальная литература

Коллективное музицирование (хоровой класс)

Методические рекомендации «Современный урок музыкальной литературы в старших классах ДМШ/ДШИ: традиционное и инновационное в обучение» (Е.В. Гетманская)
Методическое сообщение с показом «Подбор по слуху, как средство развития мелодического и гармонического слуха учащихся» (Г.Б. Макагонова)
Методический доклад «Освоение приемов игры и штрихов на домре» (Е.В. Хлебникова)
Методическая разработка «Подбор по слуху, чтение с листа — ключевой момент музыкального развития учащегося» (О.В. Клевцова)
Методическая разработка «Основы аппликатуры в классе домры» (Г.И. Зубарева)
Публикация «Формирование и развитие навыков игры в ансамбле юного баяниста» (В.Н. Веренева)
Публикация «Развитие музыкальных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе гитары» (В.А. Малинин)
Публикация «Рекомендации по подбору по слуху аккомпанемента к мелодии в классе баяна (аккордеона)» (О.В. Клевцова)
Публикация «Формирование и развитие навыков игры в ансамбле юного баяниста» (В.Н. Веренева)
Публикация «Визуализация как способ развития навыков восприятия музыки у младших школьников» (Т.Н. Кононова)
Методическое сообщение «Основы классической и джазовой гармонии на уроках импровизации в ДМШ» (Г.Б. Макагонова)
Методический доклад «Развитие фортепианной техники на примере работы над этюдами К. Черни» (Т.Г. Михопаркина)
Методический доклад «Развитие концертмейстерских навыков в работе над песенным репертуаром» (Н.А. Скрябина)
Методический доклад «Условия развития музыкальной памяти в процессе обучения игре на фортепиано» (Э.В. Торопова)
4. Гитара

(срок обучения 1 – 4 года), в рамках реализации платных образовательных услуг

2018 — 2019 учебный год Гитара 2018 — 2019 учебный год Гитара
Публикация «Развитие музыкальных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе гитары» (В.А. Малинин)
5. Фортепиано

(срок обучения 1 — 4 года), в рамках реализации платных образовательных услуг

2018 — 2019 учебный год Фортепиано 2018 — 2019 учебный год Фортепиано
Методическое сообщение Развитие фортепианной техники на примере работы над этюдами К. Черни
(Т.Г. Михопаркина)
Методический доклад «Развитие концертмейстерских навыков в работе над песенным репертуаром» (Н.А. Скрябина)
6. Сольное пение

(срок обучения 1 — 4 года), в рамках реализации платных образовательных услуг

2018 — 2019 учебный год Сольное пение 2018 — 2019 учебный год Сольное пение

© МБУДО "ДМШ № 1 г. Рубцовска", 2018.
Разработано в