"ПЕРВАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ" - РОВЕСНИЦА ПОБЕДЫ!

О нас

В современных условиях коллектив «Первой музыкальной» продолжает художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения с целью приобщения юных музыкантов к мировым культурным ценностям и народным традициям многонациональной России!

Опорная школа

Приложение к приказу управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 10.02.2010 г. № 18

ПОЛОЖЕНИЕ об опорной детской школе искусств

Общие положения

Опорная школа определяется в целях организации целенаправленной систематической методической работы с преподавателями школ края в рамках методобъединения.

Опорная школа выделяется из числа школ, достигших наиболее высоких результатов в образовательном процессе, имеющих квалифицированный преподавательский состав и хорошую материальную базу.

Опорная школа является ведущей в методобъединении.

Опорная школа определяется приказом управления Алтайского края по культуре и архивному делу и работает под непосредственным руководством Алтайского краевого учебно-методического центра по художественному образованию и курирующего ССУЗа.

Опорная школа осуществляет свои функции на общественных началах на основе активного участия в ее работе руководителей и преподавателей образовательных учреждений методобъединения.

Опорная школа реализует свою деятельность в соотвествии с действующим зоконодательством, нормативными документами, регламентирующими работу образовательного учреждения. а также настоящим Положением.

Опорная школа сотрудничает с муниципальными органами культуры и образования, заинтересованными творческими профессиональными союзами и общественными организациями, фондами.

Основные цели и задачи

Основными целями и задачами работы опорной школы являются:

  • организация оперативной практической и методической работы в рамках методобъединения;
  • выявление и обобщение передового педагогического опыта работы преподавателей;
  • повышение качества обучения учащихся путем внедрения прогрессивных форм и методов дифференцированного обучения;
  • обеспечение консультационной и методической помощи перспективным учащимся, их преподавателям по соответствующим направлениям (специальностям);
  • организация работы по подготовке детских школ искусств методобъединения к лицензированию и аккредитации;
  • активизация творческой деятельности и инициативы преподавателей;
  • содействие в пополнении фонда учебной и методической литературы, звуко- и видеоматериалов на современных носителях по направлениям обучения в детских школах искусств.

Основные направления и формы работы

Опорная школа:

  • участвует в разработке и реализации рабочих образовательных программ в области художественного образования;
  • вносит предложения по структуре подготовки кадров для школ методобъединения;
  • разрабатывает рекомендации по совершенствованию образовательного процесса;
  • координирует работу с курирующими ССУЗами по вопросам оказания методической и практической помощи школам методобъединения.

Основными формами работы опорной школы являются:

  • педагогические чтения преподавателей школ как на базе опорной, так и других школ методобъдинения;
  • методические мероприятия по вопросам художественного образования (тематические открытые уроки, семинары, совещания, творческие лаборатории, дни открытых дверей и др.);
  • художественно-творческие мероприятия (зональные конкурсы, олимпиады, выставки, фестивали, творческие отчеты преподавателей, концерты учащихся);
  • посещение школ методобединения согласно плану с целью оказания практической помощи и анализа состояния учебно-воспитательной и методической работы в образовательном учреждении, разработки предложений по повышению ее эффективности.

Порядок и организация работы

Опорная школа ежегодно:

  • формирует и согласовывает проект плана на новый учебный год с курирующим ССУЗом и представляет на утверждение в Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию в срок до 10 июня текущего года; 
  • своевременно информирует школы методобъединения о запланированных мероприятиях;
  • представляет отчет о проделанной работе за учебный год в Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию в срок до 10 июня текущего года;

Руководитель образовательного учреждения:

  • обеспечивает участие преподавателей своей школы в плановых мероприятиях методобъединения;
  • предусматривает в смете своей школы затраты на участие в мероприятиях методобъединения;
  • вносит предложения в проект плана работы опорной школы методобъединения в срок до 15 мая текущего года.

Финансирование

Финансирование мероприятий, проводимых опорной школой, осуществляется за счет аккредитационных взносов школ методобъедения или путем выделения целевых средств на эту работу.

Использование средств, поступающих для осуществления деятельности опорной школы, производится согласно утвержденной смете.

Средства, полученные опорной школой из дополнительных источников финансирования (спонсорство, добровольные взносы организаций и др.), поступают на счет образовательного учреждения и учитываются им отдельно.

План работы опорной школы

Рубцовское методобъединение

(приказ Управления Алтайского края по культуре и архивному делу № 18 от 08.02.2010 г.)

  • ДМШ № 1 г. Рубцовска - опорная школа
  • ДШИ г. Алейска
  • Волчихинская ДШИ
  • Егорьевская ДШИ
  • Районная ДМШ Змеиногорского района
  • ДМШ с. Барановка Змеиногорского района
  • Карамышевская ДШИ
  • Краснощековская ДШИ
  • Курьинская ДШИ
  • ДШИ г.Горняка
  • Михайловская ДШИ
  • Малиновоозерская ДМШ
  • Новичихинская ДМШ
  • Поспелихинская ДШИ
  • ДМШ № 2 г.Рубцовска
  • ДМШ № 3 г.Рубцовска
  • ДМШ Рубцовского района
  • Староалейская ДМШ
  • Угловская ДМШ
  • Шипуновская ДШИ
  • ДМШ РГМК

Отделения

Отделение "Фортепиано"

Отделение "Народные инструменты"

Отделение "Струнные инструменты"

Отделение "Сольное пение"

Теоретическое отделение

Галерея

«Весна идет, весне дорогу!»

Отчетный концерт учащихся и преподавателей

«Волшебный смычок»

VI Открытый зональный конкурс скрипачей и виолончелистов

«Аты – баты…»

Праздничный концерт, посвященный Дню защитника Отечества
© МБУДО "ДМШ № 1 г. Рубцовска", 2018.
Разработано в